ВНИМАНИЕ!!! — с 1 июля 2016 года кадастровая палата отказывает в постановке жилых домов на кадастровый учет без разрешения на строительство.
Абсолютное большинство владельцев домов и квартир считают себя полноправными хозяевами жилья. Между тем, одного лишь договора купли-продажи или дарения недостаточно для того, чтобы человек официально считался собственником недвижимости. То же самое касается и тех, кто получил свое жилье по завещанию. Между тем, для того чтобы стать полноправным владельцем, нужно поставить жилой дом на кадастровый учет. Кроме всего прочего, это позволит распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению: продавать, оформлять в залог и совершать иные предусмотренные законом сделки.
Наличие у собственника пакета документов о праве владения недвижимостью говорит о признании его прав на самом высоком уровне (государственном). В этом смысле одним из важнейших документов является кадастровый паспорт, содержащий информацию о номере постановки на кадастровый учет и координатах, закрепленных за данным объектом. На этот документ будут ссылаться инженеры из Бюро технической инвентаризации, если вдруг обнаружат появление на участке незаконных построек, подлежащих регистрации либо сносу.
Остановимся подробнее на том, как поставить дом на кадастровый учет; какие документы потребуется собрать, какие заявления составить и куда их нести.
Постановка на кадастровый учет в Новой Москве
Любой земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, должен фигурировать в Росреестре с четко обозначенными границами. Если земля по каким-либо причинам там не числится, значит, необходимо как можно скорее поставить ее на учет (в подобных случаях время работает против собственника, так что затягивать с этим делом крайне нежелательно).
Для того чтобы постановка на кадастровый учет недвижимости не растянулась во времени на неопределенный срок, нужно оперативно собрать необходимые документы для составления межевого плана. Перечень документов выглядит следующим образом:
- техпаспорт Бюро технического инвентаризации либо заключение кадастрового инженера;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНиЛС);
- кадастровые справки на землю кв1 — кв6;
- свидетельство на участок в оригинале;
- разрешение на строительство.
Документы для постановки на кадастровый учет может подавать сам владелец либо его представитель, действующий по доверенности. По закону и жилой дом, и земельный участок, на котором он расположен, подлежат обязательной паспортизации в кадастре.
Постановка на учет осуществляется в срок 18 дней с момента подачи заявления.
Как избежать оформления дома на третье лицо
Рынок недвижимости всегда был широким полем деятельности для мошенников и черных риэлторов. Поэтому прежде чем документы попадают на регистрацию, их тщательно проверяют юристы. В принципе, любой человек может обратиться в Росреестр с письменным заявлением о запрете на регистрации без своего личного присутствия. Это позволит нейтрализовать планы мошенников, действующих по «липовым» доверенностям.
Если посчитать, сколько стоит поставить дом на кадастровый учет, выйдет не такая уж серьезная сумма. Гораздо более ощутимыми являются потери времени на походы по инстанциям – в особенности, для занятых людей и предпринимателей с ненормированным рабочим днем.
Грамотная помощь посредника экономит время и средства
Жилищное и земельное законодательство России настолько сложное и запутанное, что даже юристам, не обладающим узкой специализацией в данной области, приходится нелегко. Поэтому, с учетом трудоемкости процедуры постановки дома на кадастровый учет, лучше воспользоваться услугами квалифицированного посредника. Обратившись в агентство House Country, вы обеспечите этой процедуре сильную юридическую поддержку и сумеете избежать рисков.
Стоимость услуги – 20 тыс. руб., срок – от двух до четырех месяцев.
По всем интересующим вопросам можно связаться с консультантами агентства и получить недостающую информацию.
Стоимость услуги: 20 000 рублей
Срок исполнения: 2 — 4 месяца
К списку услуг →