В России постановка жилого дома на кадастровый учет является добровольной процедурой. На уровне законодательства не предусмотрены штрафы или любые другие наказания, однако, именно наличие кадастрового паспорта и соответствующей записи в госреестре определяет собственника недвижимости, дает возможность совершать юридически значимые действия: продажа, дарение, передача в залог. Кадастровый учет — признание прав собственности на государственном уровне.
Юридическая фирма по оформлению недвижимости «House Country» осуществляет оперативную постановку на учет многоквартирных и индивидуальных жилых домов в Новой Москве и на Юго-западе Московской области. Над каждым делом работают грамотные юристы и специалисты по оформлению бумаг. Соберем, проверим и подадим в Кадастровую палату все необходимые документы. Гарантируем сжатые сроки и минимальное участие клиента!
Постановка на учет многоквартирного жилого дома
Особенности
Многоквартирный дом — жилое здание, в составе которого предусмотрено более двух квартир с отдельными выходами на земельный участок или в общий холл. Таунхаусы, сити-виллы, блочная застройка — дома также относятся к категории многоквартирных. В подобных зданиях каждый объект недвижимости называется квартирой, в отличие от индивидуальных домов, где внутреннее пространство делится на жилые и нежилые помещения.
Порядок постановки на учет новостройки
С 01.03.2015 многоквартирные дома автоматически заносятся в государственный кадастр. Для этого достаточно отправить в Росреестр копию разрешения на ввод здания в эксплуатацию. Для ранее возведенных домов вопросами получения кадастровых паспортов для каждой квартиры также занимается застройщик. Таким образом, приобретая жилье на первичном рынке, нет необходимости самостоятельно регистрировать недвижимость в кадастре.
Постановка на учет вторичной квартиры
Чтобы поставить на учет отдельный объект в многоквартирном здании, запись о котором уже присутствует необходимо обратиться в Кадастровую палату с документами:
- Заявление в установленной форме.
- Копия паспорта.
- Квитанция, которая свидетельствует об оплате госпошлины.
- Через 5-7 дней выдается кадастровый паспорт.
Постановка на учет индивидуального жилого дома
Порядок постановки на учет жилого дома регламентируется Федеральным законом 221-ФЗ. Потребуются документы:
- Технический паспорт.
- СНиЛС и паспорт заявителя.
- Документы о праве собственности на земельный участок.
- Кадастровые выписки кв1-кв6.
- Разрешение на застройку.
В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы. Обращайтесь к нашим специалистам для составления полного перечня бумаг в конкретной ситуации.
Успешная регистрация завершается присвоением жилому дому кадастрового номера и стоимости, с которой в дальнейшем будет исчисляться имущественный налог. Обычно кадастровая оценка совпадает с рыночной стоимостью недвижимости. Паспорт выдается бессрочно, однако, каждые 5 лет государство корректирует оценочную стоимость жилья. Соответствующая справка выдается бесплатно.
Предлагаем комплексные услуги по постановке жилых домов на кадастровый учет — от сбора документов до получения кадастрового паспорта. Работаем с объектами любой сложности. Ждем ваших заявок на сайте или по телефону.