Регистрация прав собственности на дом

Для того чтобы стать полноценным собственником, нужно пройти процедуру регистрации права собственности на частный дом, внеся её таким образом в Росреестр. Причём неважно, как вы стали собственником данного жилья — построили его самостоятельно, купили на вторичном рынке или у застройщика, приватизировали или получили в наследство.

Какие документы необходимы для этого? Вот полный список:

  • технический или кадастровый паспорт дома;
  • если дом стоит отдельно — документ, подтверждающий право собственности на землю, на которой он построен;
  • заявление о регистрации права собственности на объект;
  • квитанция об уплате госпошлины за услуги Росреестра;
  • паспорт (для простоты мы ведём речь лишь о резидентах РФ).

Собрать все бумаги, нужные для регистрации права собственности на построенный или приобретённый иным законным способом дом, как показывает опыт тех, кто прошел этот путь, непросто: предстоит немало очередей и походов к бюрократам за подписями и печатями. Хотелось бы посоветовать оптимизировать процесс и соблюсти определённый порядок действий, который был составлен на основании нашего опыта в таких делах. Особенно это касается регистрации право собственности на недостроенные дома — процедуру ещё более сложную и связанную с неизбежными перестраховками чиновников разного ранга.

Порядок регистрации права собственности на частный дом

Первый шаг — поездка в БТИ за техническим паспортом, который станет подтверждением того, что на данном участке действительно стоит ваш дом. В том случае, если жильё построено позднее 1 марта 2008 года, вместо техпаспорта потребуется кадастровый паспорт.

Следующий этап — получение кадастрового плана участка, а также подтверждение своих прав собственности на эту землю. Подтвердить их можно при помощи разных документов, например о наследовании, передаче в пользование и других. В некоторых случаях кадастровый план не нужен, но, если он потребуется, нужно быть во всеоружии. Кроме того, именно в нём обозначены чёткие границы участка, что позволит правильно разграничить территорию и избежать вероятных конфликтов с соседями.

Собранные документы подаются в Росреестр, специалисты которого рассмотрят их в установленный законодательством срок. В это время остаётся только ждать и надеяться, что все бумаги оформлены правильно, все подписи собраны, а печати проставлены. Если что-то не так — по истечении срока рассмотрения всё придётся начать сначала.

Как сберечь нервные клетки?

Разумнее будет поступить проще: доверить сбор документов и хождение по инстанциям опытным и высококвалифицированным профессионалам из АН «House Country». Таким образом можно существенно сэкономить время и деньги, а также сохранить душевное равновесие и целыми нервные клетки.

Наше образование, квалификация и богатый опыт в этих вопросах позволяют решить всё быстро и качественно. Мы работаем не только с индивидуальным жильём, но и с оформлением права собственности на многоквартирные дома, успешно решая самые непростые задачи.

Вы не хотите тратить время, силы, нервы и лишние деньги на бюрократическую волокиту? И не нужно! Обратитесь в АН «House Country», и мы решим все вопросы за вас! Стоимость регистрации права собственности на дом с помощью наших юристов можно выяснить у нас, на сайте компании, по указанным в разделе «Контакты» телефону или электронной почте.

Рейтинг статьи: 0, проголосовало: 0, Общая сумма балов: 0