Оформление уведомлений о начале строительства Газификация под ключ. Индивидуальное проектирование и этапы газификации жилого дома Газификация в Новой Москве Как оформить дом при помощи дачной амнистии Оформление уведомлений на строительство

Регистрация прав собственности на дом

Для того чтобы стать полноценным собственником, нужно пройти процедуру регистрации права собственности на частный дом, внеся её таким образом в Росреестр. Причём неважно, как вы стали собственником данного жилья — построили его самостоятельно, купили на вторичном рынке или у застройщика, приватизировали или получили в наследство.

Какие документы необходимы для этого? Вот полный список:

  • технический или кадастровый паспорт дома;
  • если дом стоит отдельно — документ, подтверждающий право собственности на землю, на которой он построен;
  • заявление о регистрации права собственности на объект;
  • квитанция об уплате госпошлины за услуги Росреестра;
  • паспорт (для простоты мы ведём речь лишь о резидентах РФ).

Собрать все бумаги, нужные для регистрации права собственности на построенный или приобретённый иным законным способом дом, как показывает опыт тех, кто прошел этот путь, непросто: предстоит немало очередей и походов к бюрократам за подписями и печатями. Хотелось бы посоветовать оптимизировать процесс и соблюсти определённый порядок действий, который был составлен на основании нашего опыта в таких делах. Особенно это касается регистрации право собственности на недостроенные дома — процедуру ещё более сложную и связанную с неизбежными перестраховками чиновников разного ранга.

Порядок регистрации права собственности на частный дом

Первый шаг — поездка в БТИ за техническим паспортом, который станет подтверждением того, что на данном участке действительно стоит ваш дом. В том случае, если жильё построено позднее 1 марта 2008 года, вместо техпаспорта потребуется кадастровый паспорт.

Следующий этап — получение кадастрового плана участка, а также подтверждение своих прав собственности на эту землю. Подтвердить их можно при помощи разных документов, например о наследовании, передаче в пользование и других. В некоторых случаях кадастровый план не нужен, но, если он потребуется, нужно быть во всеоружии. Кроме того, именно в нём обозначены чёткие границы участка, что позволит правильно разграничить территорию и избежать вероятных конфликтов с соседями.

Собранные документы подаются в Росреестр, специалисты которого рассмотрят их в установленный законодательством срок. В это время остаётся только ждать и надеяться, что все бумаги оформлены правильно, все подписи собраны, а печати проставлены. Если что-то не так — по истечении срока рассмотрения всё придётся начать сначала.

Как сберечь нервные клетки?

Разумнее будет поступить проще: доверить сбор документов и хождение по инстанциям опытным и высококвалифицированным профессионалам из «House Country». Таким образом можно существенно сэкономить время и деньги, а также сохранить душевное равновесие и целыми нервные клетки.

Наше образование, квалификация и богатый опыт в этих вопросах позволяют решить всё быстро и качественно. Мы работаем не только с индивидуальным жильём, но и с оформлением права собственности на многоквартирные дома, успешно решая самые непростые задачи.

Вы не хотите тратить время, силы, нервы и лишние деньги на бюрократическую волокиту? И не нужно! Обратитесь в «House Country», и мы решим все вопросы за вас! Стоимость регистрации права собственности на дом с помощью наших юристов можно выяснить у нас, на сайте компании, по указанным в разделе «Контакты» телефону или электронной почте.